Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» и регламентируют систему взаимоотношений между работниками Автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «Наш Малахит» (далее – Организация, Поставщик социальных услуг) и получателями социальных услуг при социальном обслуживании на дому.
- Получатель социальных услуг имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны работников Организации;
— получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
— отказ от социального обслуживания;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Организации при оказании социальных услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- Получатель социальных услуг обязан:
— обеспечивать соблюдение Правил поведения получателей социальных услуг при социальном обслуживании на дому;
— гарантировать создание условий для выполнения социальным работником своих должностных обязанностей и условий договора о социальном обслуживании — обеспечивать беспрепятственный доступ в жилое помещение для исполнения социальным работником служебных обязанностей согласно графика обслуживания, своевременно информировать его об изменении кодов подъездных дверей, иметь приспособления для уборки жилого помещения;
— обеспечить безопасность социального работника при наличии домашних животных (собак, кошек и т.п.);
— находиться дома в дни и часы посещения социальным работником, в случае невозможности — заблаговременно предупредить социального работника;
— не допускать грубого и нетактичного поведения, нецензурной брани;
— находиться в трезвом состоянии, иметь внешний вид, соответствующий общепринятым нормам;
— своевременно сообщать о своем отъезде к родственникам, о помещении в лечебное учреждение, об изменении места жительства, состава семьи, размера пенсии или дохода семьи, о наличии заболеваний, препятствующих осуществлению социального обслуживания;
— вести совместный с социальным работником учет выполнения заказов;
— бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, приложения к договору № 1, № 2, дневник посещений и т.д.);
— предоставлять денежные средства для оплаты коммунальных и иных услуг, на покупку продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов и т.д. до оказания соответствующих социальных услуг;
— поставить в известность заведующего отделением социального обслуживания на дому (далее – заведующий отделением), в котором он находится на обслуживании, о возникновении каких-либо претензий к работе социального работника;
— сообщать заведующему отделением о возникновении конфликтных ситуаций по вине одной из сторон в письменном виде в течение 3-х рабочих дней.
- Получатель социальных услуг не имеет право:
— отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и других покупок, сделанных социальным работником в соответствии с его заказом;
— требовать оказания социальных услуг в долг, а также оказания услуг, не предусмотренных договором о социальном обслуживании;
— требовать оказания услуг другим гражданам, в том числе с ним проживающим;
— требовать обслуживания в выходные и праздничные дни и выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей социального работника;
— требовать приобретения продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарств и лекарственных препаратов в торговых точках и аптеках, значительно удаленных от места его проживания, при наличии аналогичных предприятий торговли и аптек, расположенных ближе к месту его проживания;
— отказываться от подписания актов об оказании услуг, бланков строгой отчетности, согласования под подпись записей, сделанных социальным работником в «Контрольном дневнике»;
— обращаться по телефону за разъяснениями по вопросам социального обслуживания к социальному работнику и иным работникам Организации по истечении рабочего дня, а также в выходные дни.
- Поставщик социальных услуг обязан:
— по первому требованию Получателя социальных услуг или его Законного представителя предоставить исчерпывающую информацию о порядке и условиях социального обслуживания, утвержденных тарифах на социальные услуги;
— незамедлительно принять меры к устранению недостатков, допущенных при социальном обслуживании;
— соблюдать график посещений Получателя социальных услуг;
— предупредить заблаговременно Получателя социальных услуг или его Законного представителя о невозможности посещения в дни и часы посещения по объективным причинам;
— вести совместный с Получателем социальных услуг или его Законным представителем учет выполнения заказов.
- Администрация Организации имеет право заменить социального работника, осуществляющего обслуживание, предварительно уведомив об этом Получателя социальных услуг или его Законного представителя.
- Общий вес разового заказа не может превышать 7 кг на одного Получателя социальных услуг.
- Нарушение настоящих Правил со стороны Получателя социальных услуг является основанием для прекращения социального обслуживания.
Правила поведения для клиентов АНО СОН «Наш Малахит» (скачать)