Опыт использования планшетных компьютеров в социальном обслуживании населения на дому

Рудакова Ольга Сергеевна
Рудакова Ольга Сергеевна
Директор Автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «Наш Малахит»

 

Широкое внедрение компьютерных технологий в социальные практики приобретает особую значимость. Объем социальных задач постоянно увеличивается, и решать их могут специалисты, обладающие высоким профессиональным мастерством и уровнем компетентности. Специалистам, работающим в социальной сфере, необходимо неустанно совершенствовать свои навыки и пополнять профессиональные знания с учетом научно-технического прогресса и запросов общества.

В октябре 2019 года АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Свердловской области совместно с партнёром АСС БИЗНЕСС СОФТ на базе первой, учреждённой автономной некоммерческой организации инициировала тестирование нового блока информационной системы «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС». Для снижения непроизводственных затрат рабочего времени, повышения качества предоставляемых социальных услуг 72 социальных работника АНО СОН «Наш Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбурга были обеспечены планшетными компьютерами, оснащенными автоматизированной программой учета клиентов и предоставляемых услуг. На планшетные компьютеры установлены лицензионные программы: программа учёта социальных услуг «Мобильный офис социального работника» и «Социальный магазин», открыт доступ в интернет и активированы мессенджеры.

Программа учёта социальных услуг «Мобильный офис социального работника» полностью адаптирована к основной программе учёта социальных услуг ПК СОН, КРОН «Социальное обслуживание граждан в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения». Обе программы работают в ИНТЕРНЕТЕ. Социальный работник, оказав получателю социальную услугу, фиксирует ее в установленной на планшетном компьютере программе «Мобильный офис социального работника». Зафиксированные услуги сразу же отображаются в основной программе ПК СОН, КРОН «Социальное обслуживание граждан в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения» и попадают во все отчёты. Заведующий отделением контролирует исполнение услуги, формирование Актов оказанных социальных услуг и отчётов.

Внедрение новых технологий и применение социальными работниками современных гаджетов, позволило существенно сэкономить временные ресурсы, упростить процедуру учета оказанных услуг и сделать ее максимально прозрачной, а также формировать отчётные формы по исполнению услуг онлайн и передавать их в контролирующий отдел Министерства социальной политики по защищённым каналам связи непосредственно из программы.

В следствие чего, у заведующих отделениями освободилось время на выполнение более значимых задач, таких как: консультирование клиентов, организация социально-значимых мероприятий, а также появилась возможность отслеживать в режиме онлайн местонахождения сотрудника. Социальные работники могут быть постоянно на связи с руководителем отделения, и своевременно и оперативно решать рабочие вопросы.

Распространение в 2020году новой коронавирусной инфекции внесло серьезные коррективы в современную реальность. В связи с введением режима самоизоляции представители старшего поколения объективно стали изолированными от социального участия в общественной жизни, у них возникли трудности в доступе к источникам информации, касающимся наиболее важных аспектов своей жизнедеятельности. Применение планшетов позволило пенсионерам быть максимально включенными в современный мир: появилась возможность виртуального общения с родственниками и знакомыми, использование современных ресурсов (запись к врачу через интернет, обращение в МФЦ, Госуслуги), возможность мониторить цены на лекарства в аптеках и заказывать лекарства по интернету. В дальнейшем, при развитии онлайн-медицины, пенсионеры, с помощью планшета, смогут получать консультации узких социалистов на дому.

Модернизация процесса социального обслуживания позволила оптимизировать труд социальных работников, высвободить время для предоставления социальных услуг, улучшить качество обслуживания пожилых людей и инвалидов, оперативно решать их проблемы, повысить эффективность учета, скорость выполнения задач, исключить ошибки в отчетах, усилить контроль показателей деятельности специалистов центра, значительно сократить бумажный документооборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *